Генплан и «Восточный скоростной радиус»

Друзья и коллеги из СМИ, сегодня ездил на публичные слушания по изменениям Генплана в части транспортной инфраструктуры.
Был в Красногвардейском районе — где запрограммирована «горячая точка»: прохождение так называемого «Восточного скоростного диаметра» параллельно Хасанской улице, рядом с домами, с развязкой прямо около одного из домов. При этом разработчики почему-то изменили трассировку — прежний вариант предполагал прохождение ВСД в створе улицы Кржижановского в Невском районе, где куда меньшая плотность застройки.
Естественно, на слушаниях разразилась гроза.
Разработчики не могли толком ответить ни на один вопрос (в том числе, на мой, простейший — почему трассу перенесли из Невского района в Красногвардейский?). Что-то лепетали про каблирование ЛЭП, которое требует денег. Но это стандартная процедура (для тех, кто не знает: каблирование — это «зарыть ЛЭП в землю», проведя ее по кабелю в траншее), а что касается денег — ухудшение здоровья людей обойдется куда дороже.
Выяснилось, что разработчики не знают о возможности альтернативных вариантов — главным образом, о возможности прохождения магистрали ВСД вдоль Бокситогорской улицы по землям так называемого «серого пояса», с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов. И вообще, плохо ориентируются на местности.
Вариант ВСД с прохождением параллельно Хасанской не поддержал НИКТО. Ни один участник из зала. Вообще, активность и грамотность жителей растет с каждым годом — к неудовольствию чиновников, которые привыкли иметь дело с профанами, не умеющими отстаивать свои права.
Выступая, я (опираясь на мнение жителей во главе с Марианной Алферовой, прославленным координатором инициативной группы, спасшей парк Малиновка) предложил отложить решение о трассировке ВСД до принятия нового генерального плана в 2018 году.
За это время необходимо провести всестороннюю экологическую экспертизу и предложить мероприятия по уменьшению негативного влияния строительства магистрали на жилую застройку (по защите от шума и загрязнению вредными веществами воздуха и почвы) и альтернативные схемы прокладки трассы. Может быть — чуть севернее улицы Кржижановского, может быть — вдоль Бокситогорской.
Все это надо продумать, обсудить только потом решать. А не ставить жителей перед фактом. При этом, вне зависимости от принятия иных решений, надо отменить строительство развязки на Индустриальном проспекте у Российского путепровода.
«Если сейчас упустить ситуацию, дать возможность включить этот вариант ВСД в Генплан, — сказал я, — потом будет бесполезно махать кулаками. Потом вам будут говорить, что все законно, а протесты бесполезны. Влиять на ситуацию надо сейчас — пока ничего не решено».




Рассказать друзьям: