Ответ по «Чистому небу»

Друзья, получил ответ вице-губернатора Игоря Албина на свое обращение по поводу проекта «Чистое небо» — со снятием троллейбусных проводов на Невском и закупкой специальных «бесконтактных» (и очень дорогих) троллейбусов с автономным ходом.
Ответ подробный, но мы с моим помощником и экспертом в этой сфере Арсений Афиногенов (Arseniy Afinogenov) называется, имеем что возразить.

Итак:

1. В письме говорится, что будут демонтированы воздушные провода на всём протяжении Невского проспекта, а также опоры контактной сети. Планируется ли в таком случае уничтожить:
— дорожные знаки, которые также расположены на растяжках;
— фонарные столбы, которые, несомненно, также портят небо на Невском?

2. Отдельно отмечается, что это позволит сохранить исторические здания, сохраняется наследие в т.ч. ЮНЕСКО. Но в течение 80 лет ни с одним зданием ничего плохого не случилось из-за троллейбусных растяжек. И как раз из-за демонтажа растяжек придётся ремонтировать фасады в местах их крепежа
Также означает ли это, что если проект «Чистое небо» продолжит распространяться по городу, то ради защиты охраняемой ЮНЕСКО панорамы Петербурга будет снесён «Лахта-центр»? Мы бы лично против этого не возражали )))

3. Приведены данные об опытной эксплуатации троллейбусов с автономным ходом, но не приведены её результаты: для маршрута №5 не хватило батарей. Более того, это происходит осенью, а не зимой, когда нет нагрузки ещё и в связи с отоплением, а также когда все аккумуляторы сажаются быстрее в условиях холодных температур. Также не упоминается, что мощность обогрева, когда троллейбус работает на аккумуляторах, на 30% меньше, чем когда он работает на проводах. Так что пассажирам на Невском проспекте станет ещё и холоднее.

4. В письме правильно указано, что закупленные троллейбусы позволяют «осуществлять перевозки на участках, где контактная сеть отсутствует, в первую очередь, в районах новостроек, где жилые кварталы «ушли» от конечных станций троллейбуса, построенных ранее, а также позволяют не строить новые тяговые подстанции в этих районах».
Но почему тогда вместо продления в новостройки и развития троллейбусного движения предполагается демонтировать уже существующую контактную сеть, что резко ухудшит связность троллейбусной сети в городе и заменяемость подвижного состава на ключевой магистрали?

5. Сообщается, что «замена на аккумуляторные троллейбусы улучшит экологическую (!!!) обстановку». Троллейбусы в рамках тех двух полос, внутри которых они маневрируют, маневрируют ровно так же, как и автобусы, контактная сеть без проблем это позволяет. Означает ли это, что новые троллейбусы будут перелетать сложные участки?
Если троллейбусам и автобусам постоянно приходится ехать во втором ряду при наличии выделенной полосы и перестраиваться туда-сюда, то чтобы улучшить экологическую обстановку, надо сделать нормальную выделенную полосу с, например, поворотами направо из второго ряда. Москва такие полосы уже делает без проблем.

6. Ещё раз отмечаем, что главный «загрязняющий» фактор — это поперечные растяжки. Поэтому необходимо вместо закупки дополнительной партии троллейбусов под Невский разработать проект столбов для Невского с кронштейнами, на которые будут крепиться провода. Это вполне эстетично (пример — трамвайные кронштейны на Троицком мосту) и не будет загрязнять перспективу.




Рассказать друзьям: