10.04.2023
Рабочая группа по законодательству Общественного штаба по КРТ сегодня поддержала два внесенных мной (и не раз обсуждавшихся с активистами) предложения по изменению федерального законодательства. 1. Решения о КРТ принимаются не правительством субъекта Федерации, как сейчас установлено ст. 66 Градостроительного кодекса РФ, а ЗАКОНОМ субъекта Федерации. Замечу, что именно такая процедура у нас закреплена при развитии застроенных территорий: перечень территорий утверждается законом Санкт-Петербурга. 2. На территории, отведенной под КРТ, сохраняют действие ранее установленные Правилами землепользования и застройки основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельные параметры разрешенного строительства. Сейчас в ст. 67 ГрК записано, что виды использования и предельные параметры могут не соответствовать ПЗЗ. Это открывает дорогу к появлению высотных и сверхплотных «человейников» на этих территориях, что с моей точки зрения категорически недопустимо. К сожалению, еще два моих предложения не были поддержаны: 3. Требование согласия 100% собственников жилых помещений или их представителей на включение дома в КРТ (сейчас достаточно двух третей, что позволяет большинству лишать меньшинство права распоряжения своей собственностью, заставляя ее менять на другую или получать вместо нее деньги); 4. В случае, если общее собрание собственников не проведено в установленный срок, многоквартирный дом НЕ может быть включен в КРТ. Сейчас в ст. 67 ГрК установлено обратное: если ОСС не проведено, дом включается в КРТ. Это позволяет, срывая ОСС, де-факто и де-юре добиться включении дома в КРТ вопреки воле жителей. Тут очень жаль: всего одного голоса на рабочей группе не хватило для поддержки этого важнейшего предложения. Но надеюсь, что мы вернемся к обсуждению этого предложения — на заседании ЗАКСа, когда будет обсуждаться федеральная инициатива.
Рассказать друзьям: