Платные парковки

04.04.2023

На заседании рабочей группы по платным парковкам (я вхожу в нее от «Яблока») еще раз подтвердилось, что комитет по транспорту: а) хочет все решать сам б) не собирается слушать ни жителей, ни депутатов, за редчайшими исключениями. И что цель введения платных парковок — как они, наконец, честно признались, — это борьба с автомобилистами: чтобы люди пересаживались с машин на общественный транспорт. Для этого, с одной стороны, отменили «маршрутки» (после чего волей-неволей всем приходится ездить на том, что осталось), а с другой — тех, кого это не устраивает, и кто ищет выход за рулем, теснят платными парковками. Цель, между тем, должна быть принципиально иной: чтобы гражданам было удобнее. А на чем ехать — они сами решат. Лекарство от этой болезни только одно: отнять у исполнительной власти право решать, где будут платные парковки, сколько это будет стоить, где можно будет парковаться бесплатно и кто будет иметь право на льготные парковочные разрешения. Все это должно устанавливаться законом. А не чиновниками. О том, что должно быть именно так, «Яблоко» говорило еще в ноябре 2022 года. И тогда же была разработана первая версия соответствующего закона. Сейчас, после четырех (!) кругов юридической экспертизы в аппарате ЗАКСа, наш законопроект окончательно сверстан и направлен на итоговое заключение в юридическое управление. Как только получим заключение, вносим от фракции на рассмотрение. Судя по обсуждению сегодня на рабочей группе, эта идея поддержана и рядом других фракций, которые тоже готовят различные проекты. Выступая на рабочей группе, я сказал, что не вышедший из-под контроля парламента и граждан коллективный паркомат (в который превратился комитет по транспорту в той его части, которая занимается парковками), который никем не избран и никого не представляет, должен иметь право решать эти вопросы. Только ЗАКС — законом — может это решать. И нет другого пути. Потому что мы получаем только высокомерные отказы в ответ на требования сделать то, в чем нуждаются жители: чтобы не нужно было нотариального удостоверения согласия других владельцев жилья на получение льготного разрешения на парковку, чтобы парковки были бесплатными по выходным, чтобы были зоны бесплатной парковки у школ, детских садов и поликлиник, чтобы была поминутная оплата парковки. И не должно быть такого, чтобы граждане и депутаты, их представляющие, просили комитет по транспорту оказать божескую милость и хоть в чем-то пойти навстречу. Должно быть ровно наоборот: исполнительная власть должна просить парламент ввести те или иные нормы — а парламент может как согласиться, так и отказать. «Не умеешь — научим, не хочешь — заставим»: такой должен быть принцип работы с администрацией в этой сфере. Иначе так и будем собирать рабочие группы и сетовать, что нам не хотят идти навстречу.P.S. А пока комтранс намерен с 1 июля сделать зоной платной парковки Петроградскую сторону, и с 1 октября — Васильевский остров (правда, только до Наличной улицы). Это необходимо остановить.




Рассказать друзьям: