Корректировка бюджета

ЗАКС 12 октября принял в первом чтении закон о корректировке бюджета Петербурга на 2022 год. Фракция «Яблоко» — единственная из всех, — голосовала против. И у нас на то были серьезные основания. Выступая от имени фракции, я напомнил, почему осенью 2021 года «Яблоко» голосовало против бюджета. Потому что в нем было заложено недостаточно средств на расселение коммунальных квартир (такими темпами их будут расселять еще 40 лет). Потому что, по-прежнему, бюджет продолжает финансировать ЗСД, доходы от эксплуатации которого идут в частные руки (при государственных расходах на строительство). Потому что 10 млрд. рублей выделено на строительство спортивной арены на месте варварски снесенного СКК в соответствии с концессионным соглашением, которое депутатам не представили. Потому что 5 млрд. руб. выделено на дорогостоящее строительство «широтной магистрали», которая, в том числе, уничтожит исторические объекты в Воздухоплавательном парке. За изменение ее трассы выступает множество горожан — но Смольный их мнение игнорирует. И потому что до огромных размеров увеличен Резервный фонд правительства — 27.5 млрд. рублей, хотя в 2020 году резервный фонд правительство даже не смогло потратить, а расходы из него совершенно непрозрачны.Все эти недостатки сохраняются, и даже усугубляются при корректировке бюджета на 2022 год. Нам сообщают о существенном (почти 179 млрд. рублей, около 22% от прежней величины) росте доходов бюджета — большей частью, за счет переезда «Газпрома». Однако, расходы города предлагается увеличить только на 73 млрд. рублей, а все остальное идет на превращение дефицита бюджета в профицит в объеме 29 млрд. рублей. Зачем? У нас решены все социальные и жилищные проблемы? Можно было бы, сведя дефицит бюджета к нулю, добавить средств на расселение коммуналок, капремонт жилья, покупку жилья для очередников — которые ждут его по 40 лет. Но нет, предпочитают отложить в кубышку. При этом на 38 млрд. рублей растут бюджетные инвестиции на строительство двух развязок ЗСД и на строительство Широтной магистрали. Но почему концессионер — «Магистраль Северной столицы», — не направляет на это прибыль, которую получает? Почему расходы несет бюджет, а доходы уходят в частный карман? Это у Смольного называется «государственно-частное партнерство»? С приватизацией прибылей и национализацией убытков? Практически не меняется раздел «строительство метро». При этом уже объявлено, что 8 млрд. рублей Петербург получит в кредит от федерального центра на это строительство в 2024-25 годах. А в 2022-23 годах почему не направить на эти цели указанные дополнительные доходы города от «Газпрома»? Вместо того, чтобы увеличивать профицит? Наконец, самое интересное. Резервный фонд Правительства планируется увеличить еще на 15 млрд. рублей. По каким основаниям? На какие цели? На что потрачено то, что уже заложено? Сколько израсходовано? Ни на один из этих вопросов «финансовый» вице-губернатор Алексей Корабельников мне не ответил. Слов было сказано много — о необходимости непредвиденных расходов, а цифр — ноль. По сути: депутатам предложено на 50% увеличить объем средств, которые правительство будет расходовать самостоятельно, и не задавать лишних вопросов. Но депутаты обязаны задавать эти вопросы! Однако, задает их только «Яблоко». Остальные голосуют «за».




Рассказать друзьям: