Завершились нулевые чтения

Друзья, сегодня закончились «нулевые чтения» бюджета города на 2021 год. Обсуждали ключевые комитеты Смольного — комитет по строительству, комитет по развитию транспортной инфраструктуры, комитет по энергетике и инженерному обеспечению, комитет по транспорту. Естественно, все просили дополнительных денег. Комитет по строительству к выделенным 23.2 млрд. рублей просил дополнительно 11.4. Планируют сдать в 2021 году 5 объектов образования, 6 детских садов, 7 объектов здравоохранения. Если им не дадут дополнительные средства — затормозится начало работы на еще 44 объектах. Но почти все они «многогодичные» — должны строиться не один год. КРТИ к своим, в общей сложности, 31 миллиарду рублей попросил еще 46. Из них 16 миллиардов по ведомственной структуре (половина из них — на ремонт дорог), и 30 миллиардов в рамках АИП — адресной инвестиционной программы. Комитет упорно не желает отказываться от пресловутого «Восточного радиуса», и от изменения трассы его прохождения — на чем настаивают жители. Что касается ЗСД, то на 2021 год запланировано проектирование второго съезда с ЗСД на Васильевском — в районе Шкиперского протока, что предусмотрено Генпланом. Это было бы хорошо, потому что сейчас единственный въезд-выезд часто перегружен и создает пробки на западе Васильевского. Комитет по транспорту к своим 51.9 млрд. рублей попросил еще 14.7 млрд. Из них половину — 7.5 млрд. рублей — на увеличение уставного фонда ГУП «Петербургский метрополитен». Остальное — на субсидии для перевозки пассажиров по регулируемым тарифам (2.5 млрд.), увеличение уставного фонда ГУП «Горэлектротранс» (2.3 млрд.) и другие расходы. Что важно: пока вообще не предусмотрена закупка новых вагонов метро, трамваев и троллейбусов — только закупка автобусов. Между тем, более 400 трамваев уже выработали ресурс. И многие вагоны метро типа Ем, которым уже более 50 лет, надо менять. Пресловутая транспортная реформа перенесена на 2022 год. Что хорошо. Может, и вообще ее отменят — на мой взгляд, надо сохранять маршрутки. Наладьте нормальную работу общественного транспорта — а потом обсуждайте отмену маршруток. Наконец, тарифы на проезд в общественном транспорте. По словам председателя Комитета Кирилла Полякова, сами тарифы устанавливают не они, а комитет по тарифам, но они предлагают «модели», между которыми надо выбирать. Они предложили: «агрессивную» модель, «реалистическую» и сохранение тарифов на уровне 2020 года. Выяснилось (из ответов на мои вопросы), что «реалистическая» модель — это 55 рублей за проезд в наземном транспорте и 62 в метро (вместо нынешних 50 и 55). Если же тарифы сохранятся, надо добавить еще 2.8 млрд. рублей субсидии перевозчикам. Последнее. Обещано, что возвратят все отмененные летом коммерческие маршруты. Кроме тех, которые закрыты по заявлениям самих перевозчиков. Все это — только «нулевой» этап. Посмотрим, что утвердит правительство города и внесет в ЗАКС в октябре.




Рассказать друзьям: