О поправке губернатора ко второму чтению

Друзья и коллеги из СМИ, регламент не позволяет выступить по поправке губернатора ко второму чтению закона о бюджете, поэтому на заседании депутатам роздано моё обращение с призывом не голосовать за снижение субсидий на общественный транспорт, поскольку это приведёт к значительному увеличению стоимости проезда, а также не брать на себя ответственность за непродуманную и опасную «транспортную реформу».

О ПОПРАВКЕ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О БЮДЖЕТЕ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

Данной поправкой губернатор Санкт-Петербурга предлагает снизить субсидии на перевозку пассажиров в общественном транспорте: на 660 миллионов рублей — для метрополитена, на 2.2 млрд. рублей — для перевозок пассажиров и багажа автобусами, и на 88 миллионов рублей — для перевозок троллейбусами и трамваями.
Вопреки заявлениям представителей исполнительной власти Санкт-Петербурга как на пленарном заседании Законодательного Собрания 30.10.2019 г., так и на заседании Бюджетно-финансового комитета 18.11.2019 г., параметры бюджета Санкт-Петербурга на 2020 год, принятого в первом чтении, соответствовали росту платы за проезд до 50 рублей (вместо 40) в наземном транспорте и до 60 рублей (вместо 45) в метро. То есть, на 10 и 15 рублей соответственно. Прилагаю ответ Комитета по транспорту от 05.11.2019 г. на мой запрос, где этот факт подтверждается. И указано, что только в этом случае дополнительная потребность в субсидии отсутствует.
Поправкой губернатора ко второму чтению (док. 5307) субсидии, как уже сказано, предлагается уменьшить. Следовательно, размер платы за проезд должен будет вырасти еще больше, чем на 10 и 15 рублей соответственно.
Поэтому, в случае установления платы за проезд в заявленном Правительством Санкт-Петербурга размере (50 рублей для наземного транспорта и 55 рублей для метрополитена), к лету 2020 года выделенный объем годовых субсидий будет израсходован, и придется или сокращать объем перевозок пассажиров (с увеличением интервалов движения), или еще раз увеличивать плату за проезд.
Кроме того, в поправке губернатора предусмотрены средства в размере 11.2 млрд. рублей на «работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным городским транспортом по регулируемым тарифам в автобусах». Эти средства предназначены для заключения контрактов с перевозчиками, которые сейчас возят по коммерческим маршрутам, а перейдут на социальные. То есть, на пресловутую «транспортную реформу». В случае принятия Законодательным Собранием поправки губернатора, проведение этой «реформы», которая вызывает существенное недовольство жителей города, станет неизбежным, а ответственность за нее будет неизбежно возложена не только на губернатора, но и на Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Обнародованные планы «транспортной реформы» показывают, что отнюдь не все отменяемые маршрутки заменят социальными автобусами. Многие удобные для горожан маршруты прекратят существование, а на целом ряде направлений там, где ранее можно было проехать на одной маршрутке, теперь придется ехать на двух автобусах, или на автобусе и метро, что требует больше времени и денег пассажиров.
ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, «ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА» В ПРЕДЛАГАЕМОМ ВИДЕ НЕ ПРОСТО НЕВЕРНА. ОНА ВРЕДНА И ОПАСНА.
Обращаю ваше внимание на тот факт, что вопреки звучащим заявлениям о том, что федеральный закон якобы требует отменить маршрутки, мы совершенно не обязаны это делать. Статья 17 закона 220-ФЗ позволяет нам сохранить маршрутки параллельно с социальными автобусами. Одновременно иметь маршруты с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами. Об этом же говорит и обнародованное предостережение УФАС, где сообщается, что «220-ФЗ предусматривает одновременно перевозки как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам. Изменения предполагают прекращение работы ряда компаний, что является ограничивающим конкуренцию действием. Неудовлетворенный спрос на коммерческие перевозки может привести к развитию нелегального рынка таких перевозок».
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЕДИНСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НЕ ДОПУСТИТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТОЙ «РЕФОРМЫ» — ОТКЛОНИТЬ ПОПРАВКУ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. В СЛУЧАЕ ЖЕ ЕЕ ПРИНЯТИЯ, ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, СКОЛЬКО БЫ ПОТОМ ВЫ НЕ ГОВОРИЛИ ГОРОЖАНАМ НА СЛОВАХ, ЧТО НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ «ТРАНСПОРТНУЮ РЕФОРМУ» — ОНИ РЕЗОННО ОТВЕТЯТ ВАМ, ЧТО НА ДЕЛЕ ВЫ ЕЕ ПОДДЕРЖАЛИ СВОИМ ГОЛОСОВАНИЕМ.
Предлагаю реформу не поддерживать и поправку губернатора (документ 5307) отклонить.




Рассказать друзьям:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *