Выношу на обсуждение петербуржцев проект своей программы на выборах губернатора

Дорогие петербуржцы!

8 сентября в нашем городе пройдут выборы губернатора.
Я буду добиваться права участвовать в этих выборах — понимая, как это непросто.
И буду бороться за победу.
Выношу на ваше обсуждение первый вариант своей программы.
Жду ваших предложений и замечаний.

Ваш Борис Вишневский, депутат Законодательного Собрания, руководитель фракции «ЯБЛОКО».

Как правило, программы кандидатов в губернаторы — это описание того, как обстоят дела, какие есть проблемы, и как кандидат намерен эти проблемы решить.
Как он намерен навести порядок в образовании и здравоохранении, ЖКХ и дорожном хозяйстве, социальной сфере и благоустройстве, и так далее и тому подобное.
Как он собирается решить проблемы «очередников» на жилье и обманутых дольщиков, победить «уплотнительную застройку», отремонтировать дома, сохранить скверы и парки, поддержать малый бизнес, увеличить зарплату врачам и учителям…
Я хорошо знаком с этими и другими проблемами Петербурга и петербуржцев.
И знаю, как их решать.

Но я считаю, что надо бороться с причинами возникновения проблем горожан, а не со следствиями.
Поэтому моя программа — это именно программа борьбы с причинами.

Иначе мы так и будем каждую неделю собирать митинги протеста.
Меня категорически не устраивает политика городской администрации.
Она действует, не обращая внимания на мнение горожан. Принимает решения не в соответствии с их мнением и их волей — а очень часто вопреки ей.
Эта ситуация совершенно не изменилась с заменой Георгия Полтавченко на Александра Беглова.
Как и раньше, мы видим сокращение зеленых зон и попытки их застроить, затягивание строительства метро (вместо новых станций на Юго-Западе сперва тянут ветку метро к новому стадиону, чтобы отчитаться перед Москвой, а потом и вовсе сокращают эти расходы), катастрофически медленное расселение коммуналок (на которое якобы нет денег — но есть деньги на выплаты владельцам ЗСД), возведение новых торговых центров на месте кладбищ (как на Фарфоровском), строительство элитного жилья рядом с Пулковской обсерваторией, неспособность власти организовать уборку снега и льда с городских улиц, разрушение исторических зданий, попытки вести новые «скоростные радиусы» мимо жилых домов, строительство новых зданий в центре, угрожающее безопасности окружающих домов, и многое другое.
Петербуржцы протестуют, выходят на митинги, пишут письма, подписывают петиции — а в ответ слышат «мы так решили и не изменим своего решения», «у нас все согласовано», «город должен развиваться», и так далее и тому подобное.
Уверен: надо не только менять городскую власть, но и менять причины, порождающие все эти проблемы.

Давайте ответим на вопрос: что нас больше всего раздражает в нашем городе?
То, что власть считает себя хозяевами города, а жителей — подданными.
То, что власть от нас не зависит, нас не слышит и не учитывает наше мнение.
То, что невозможно публично обсуждать вопросы городской жизни, а если и возможно — это обсуждение почти ни на что не влияет.
То, что вопросы решаются в ручном режиме, а «системно» ничего не работает.
То, что при обращении к чиновнику он ищет не возможность помочь, а повод отказать.
То, что на многих ключевых постах в администрации — очевидно непригодные для этого люди.

Меня часто спрашивают: какими будут ваши первые шаги на посту губернатора?
Они очень просты.

Выстраивание системы управления городом — чтобы все работало не в ручном режиме, а по ясным правилам, чтобы работали не люди, а институты.
Отмена цензуры и открытое обсуждение всех вопросов городской жизни.
Открытые двери во всех органах власти — с входом по паспорту и с заранее известным временем приема любого чиновника.
Согласование всех публичных акций во всех пригодных для этого местах.
«Право вето» участников публичных слушаний по градостроительным вопросам.

Кадровые назначения в администрации — по принципу «умные вместо верных».
И никакого «броуновского движения»: глава района — вице-губернатор — советник — опять глава района, одна и та же колода тасуется непрерывно.
В правительстве должны быть профессионалы, разбирающиеся в своей области лучше губернатора. Чтобы с ним спорить, а не ему поддакивать.

Да, для решения городских проблем нужны деньги.
Они у нас есть — это называется «городской бюджет».
Помните школьную задачку про бассейн и две трубы?
Бюджет — это такой бассейн.
В него втекают налоги граждан, а вытекают расходы на образование, медицину, ЖКХ, благоустройство, дороги, социальные вопросы.
Если на эти цели вытекает недостаточно — значит, где-то есть «дыры».
Я их закрою: город перестанет тратить деньги на то, что не нужно.
Это не значит, что нам сразу хватит на все необходимое. Но это значит, что деньги перестанут утекать.

Что должно быть приоритетом для городской администрации?
Очень простой ответ: обеспечение прав граждан.

Я предлагаю сделать Петербург первым городом в стране, где главной целью работы исполнительной власти будет обеспечение всех прав человека, гарантированных второй главой российской Конституции. И где все решения будут приниматься исходя из того, насколько они помогают обеспечению этих прав.
Вот тогда очень многое в нашем городе изменится.
Власть станет работать совершенно по-другому.
И принимать принципиально другие решения.

Примеры? Пожалуйста.

Статья 19 Конституции говорит о том, что все равны перед законом и судом, а права и свободы у всех людей — равные, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям…
Так ли это на практике?
Очевидно, нет, и каждый из вас это знает. И, скорее всего, чувствовал на себе, что «все равны, но одни больше равны, чем другие», как в знаменитой сказке Оруэлла.
А если эта статья будет выполняться?
Тогда все чиновники администрации обязаны будут ОДИНАКОВО относиться к обращениям граждан и организаций. Не делить их на тех, кому обязательно надо пойти навстречу — и тех, от кого можно отмахнуться.
Просят о срочном ремонте дома? Неважно, живут там миллионеры или думские депутаты, или в нем сплошь «коммуналки». Общественная организация просит предоставить помещение? Неважно, нравятся или не нравятся чиновникам ее активисты и их позиция. Поступила заявка на проведение митинга? Не имеет значения, обратились «единороссы» или «яблочники», коммунисты или «эсеры» — ко всем один подход.

Статья 21 говорит о том, что достоинство личности охраняется государством, что ничто не может быть основанием для его умаления, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
По протестным акциям последних лет мы видим, как государство «охраняет достоинство личности», и как «никто не подвергается пыткам и насилию».
С теми, к кому я регулярно приезжаю в отделы полиции, когда их задерживают за попытки реализовать свое право на свободу собраний, ведут себя ровно наоборот. Их в грубой форме задерживают, часами (а то и сутками) держат в полиции в условиях, часто напоминающих пыточные, им отказываются давать воду и еду, их наказывают непомерными штрафами и необоснованными арестами.
Да, полиция и прокуратура не подчиняется губернатору, но это не значит, что он не может изменить положение дел.
Полиция или Росгвардия задерживают граждан на акциях протеста тогда, когда получают повод. А этот повод — отказ Смольного в согласовании этих акций под абсурдными предлогами.
Значительный шаг для выполнения статьи 21 — согласование администрацией города всех публичных акций. Прекращение практики постоянных отказов.

Статья 24 гарантирует каждому гражданину возможность ознакомления в органах власти с любыми документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Мы знаем, как сложно иногда бывает получить от чиновников необходимые документы. О планах строительства в квартале, о средствах бюджета, предназначенных (или уже истраченных) на благоустройство или ремонт дома, о порядке получения льгот или пособий, и так далее. А ведь эти документы, — если права граждан нарушены, — необходимы для отстаивания этих прав, вплоть до суда.
Никаких отказов гражданам в предоставлении документов и материалов быть не должно. Более того, как можно больше документов властей должно размещаться в открытом доступе в Интернете или предоставляться по электронному запросу.

Статья 27 гарантирует право на свободный выбор места пребывания и жительства.
Но на практике мы видим, как получение гражданами тех или иных государственных услуг или осуществление ими своих прав зависит от того, зарегистрированы ли они по соответствующему адресу. Попасть к врачу, отдать ребенка в школу или садик, получить пособие — все только по «месту регистрации». Но гражданин имеет право жить не там, где он зарегистрирован! В другом районе, например, на другом конце города от своего формального места регистрации. И в этом случае он сталкивается с множеством трудностей!
Полностью выполнить статью 27 — значит, предоставить петербуржцам все эти права независимо от того, в каком месте города они зарегистрированы.

Статья 28 гарантирует свободу совести. В том числе — право исповедовать любую веру или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Выполняется ли эта статья? Конечно, нет. Попробуйте свободно распространять какие-нибудь «иные» убеждения. И действовать в соответствии с ними. Особенно если они серьезно отличаются от тех, которых придерживается власть.
Такого быть не должно: граждане должны иметь это право в полном объеме. И в том числе — иметь возможность свободно распространять убеждения, критичные в отношении власти. И действовать так же. И власть не имеет право им препятствовать.

Статья 29 гарантирует свободу мысли и слова, запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрещает принуждение к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Дает право каждому свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантирует свободу СМИ и запрещает цензуру.
И эта статья не выполняется в Петербурге (как и во всей России). Мы видим, как оказывают давление на «бюджетников», заставляя их поддерживать курс правящей партии и голосовать соответственно, и угрожая карами в случае сохранения верности своим убеждениям. Мы видим, что очень трудно распространить информацию, которая не нравится городским властям. Мы видим, как при формальном отсутствии цензуры, в СМИ, которые зависят от городских властей, есть «запретные темы» и «черные списки» (хотя и не оформленные юридически).
Что изменится, если статья 29 будет выполняться полностью?
А вот что. Все городские чиновники будут твердо знать, что при любой попытке политического давления на «бюджетников», пенсионеров, студентов, при любой попытке заставить их «добровольно-принудительно» вступить в правящую партию или заставить их «правильно проголосовать», при любой попытке преследований за высказывание своих убеждений, отличающихся от убеждений начальства, они будут уволены.
На телевидении и радио, и также в печатных изданиях, которые финансируются или выпускаются городской или районными администрациями, будут в обязательном порядке представлены разные точки зрения на происходящее в городе. Не будет никаких «запретных тем» и «черных списков», самые разные городские политики и общественные активисты смогут выступать в этих СМИ.

Статья 31 гарантирует право мирных собраний.
Все вы прекрасно знаете, как у нас в городе «гарантировано» это право. В лучшем случае, при попытке заявить митинг или пикет в центре города, вас отправят в Удельный или Полюстровский парк, в худшем — просто откажут, ничего не предлагая, а при попытке провести — задержат.
Что изменится, если эта статья будет выполняться? Граждане смогут свободно высказать свое мнение на уличных акциях, в том числе — и весьма критичное для власти, не рискуя оказаться задержанными, арестованными или оштрафованными. Администрация будет эти акции согласовывать, а полиция будет лишь обеспечивать безопасность участников.

Статья 32 гарантирует гражданам право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих избранных представителей.
Что означает выполнение статьи 32?
Честные выборы — депутатов и губернатора.
Выборы, где не применяется «административный ресурс», где городская администрация не работает как избирательный штаб какой-то партии или кандидата, где обеспечено равенство кандидатов.
А если выборы честные — значит, и в муниципальные советы, и в Законодательное Собрание будут избраны те, кто действительно представляет горожан и будут выполнять их волю. То же относится и к губернатору.
Значит, и городские проблемы будут решаться совсем иначе — власть, понимающая, что зависит от горожан, и что горожане же могут ее сменить на следующих выборах, если она будет плохо работать, будет служить горожанам, а не чувствовать себя их хозяином.

Статья 34 гарантирует право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Сегодня городские власти действуют ровно наоборот. Они поддерживают монополистов (например, крупные торговые сети, в ущерб малому бизнесу, и для обеспечения сетям преимуществ сносят ларьки и павильоны), они создают всевозможные «государственные казенные учреждения» или «государственные унитарные предприятия» (например, «Центр управления парковками», или «Имущество Санкт-Петербурга», или «Центр размещения рекламы»), которые наделяют правом преимущественного доступа к публичным ресурсам и извлечения прибыли из этих ресурсов. Кроме того, не секрет, что у Смольного есть «приближенные» бизнес-структуры, которые находятся в привилегированном положении (не де-юре, но де-факто). Наконец, в городе существует система так называемых «стратегических проектов» и «стратегических инвесторов», которые сперва получают этот статус, а потом на основе этого статуса получают льготы, преференции и право на получение городской земли без конкурса.
Когда городская администрация начнет выполнять эту статью — все эти безобразия прекратятся. Весь бизнес окажется в равных условиях, а число государственных структур, работающих на рынке, будет сведено к минимуму.

Статья 40 гарантирует право на жилище, и устанавливает обязанность властей предоставлять жилье бесплатно или за доступную плату малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Выполняется ли она в Петербурге? Да конечно, нет! Очередь на жилье сейчас тянется ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ ЛЕТ. Тридцать восемь. Бесплатное жилье от города получают те, кто встал на очередь в 1980 году. Программа расселения коммунальных квартир не выполняется — темпы расселения таковы, что процесс растянется еще, как минимум, на 35 лет. В чем причина? В том, что для городских властей эта задача не является приоритетной. Поэтому выделяется недостаточно средств бюджета на эти цели.
Когда эта статья станет выполняться целиком, задача обеспечения жильем «очередников» и задача расселения «коммуналок» будет приоритетной для бюджета, и только в таком виде губернатор внесет проект бюджета в Законодательное Собрание.

Статья 41 гарантирует право на бесплатное оказание гражданам медицинской помощи.
Известно, как она «выполняется»: очень за многое граждане должны платить. Покупать за свой счет часть лекарств, платить за те или иные процедуры или обследования, платить за уход, и так далее. Причина проста: все то же недостаточное финансирование.
Выполнение статьи 41 означает приоритетность соответствующих расходов в бюджете. Откуда взять деньги? Не тратить на «проекты века», на обеспечение гарантированной прибыли Западному скоростному диаметру, на выплаты по другим соглашениям о «государственно-частных партнерствах», где расходы государственные, а доходы частные, не передавать городскую землю без конкурса «стратегическим инвесторам», а заставить их приобретать ее на торгах.

Статья 42 гарантирует право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Выполнение этой статьи означает очень простую вещь: ни одно постановление правительства, предусматривающее строительство на месте, где находятся зеленые зоны (пусть и не включенные пока в перечень территорий, защищенных от застройки), не будет даже запускаться на согласование. Застройщики, приходящие в Смольный с предложениями о переводе в Генеральном плане или Правилах землепользования и застройки каких-либо рекреационных территорий в жилую или деловую застройку, сразу получат от ворот поворот.

Статья 43 гарантирует право на бесплатное дошкольное и школьное образование. Выполняется ли она? С грехом пополам. С одной стороны, образование формально бесплатное. С другой стороны, возникают проблемы в устройстве в близлежащую школу или садик — говорят, что нет мест. А мест нет потому, что садики и школы (особенно, в некоторых новых районах) строятся по остаточному принципу — в приоритете жилье (то, что дает застройщику прибыль), а социальная инфраструктура — во вторую очередь, иногда с отставанием
Что будет, если выполнять эту статью? Никакие разрешения на застройку в новых районах не будут выдаваться, если в том же квартале не запланировано параллельное строительство школ и детских садов. Для этого должны быть утверждены соответствующие проекты планировки территорий — определяющие, что в этих кварталах будет построено. Тогда не появятся новые «гетто» — как в Шушарах или на «Парнасе». И. конечно, строительство школ и садиков — приоритет бюджета.

Статья 44 гарантирует свободу творчества и преподавания, и право на доступ к культурным ценностям.
Выполнение этой статьи означает, что не будет (а если будут попытки, то они будут жестко пресечены) никакого давления на учителей школ, в целях «правильного» голосования, и тем более — в целях подделки результатов выборов в участковых избирательных комиссиях. Что касается доступа к культурным ценностям, то выполнение статьи 44 означает, что городская администрация не будет, как сейчас, смотреть сквозь пальцы на то, как «инвесторы» доводят исторические здания до аварийного состояния, чтобы потом попытаться их снести или «реконструировать». И будет ставить вопрос об изъятии таких зданий у инвесторов, если они наносят им ущерб. Прекратятся любые попытки «согласовать» новое строительство в центре города, если оно искажает историческую среду.

Наконец, есть ли у меня представление о том, каким должен быть Петербург?
Безусловно, есть.
Еще четыре года назад, под руководством Григория Явлинского, с участием высококвалифицированных экспертов была разработана программа «Большой Петербург. 21 век». Я активно участвовал в ее разработке и обсуждении.
В этой программе, которую я вижу неотъемлемой частью своей программы на выборах губернатора, сформулирована миссия Петербурга: город, где рождаются ценности. Пространство, где люди чувствуют себя безопасно, комфортно, равноправно, где есть возможность для профессиональной и творческой реализации любого человека. Акцент сделан на развитии человеческого капитала, то есть, на сохранении в Санкт-Петербурге наиболее талантливых людей. Это — попытка сделать Петербург максимально привлекательным, чтобы он был конкурентоспособен по отношению к Москве, другим городам России, Европы и мира.
Полный текст «Большого Петербурга» — здесь:
https://www.yavlinsky.ru/works/bolshoi-peterburg

Дорогие петербуржцы, я жду ваших отзывов, замечаний, предложений.
Программа будет сделана вместе с вами.
И вместе с вами мы будем ее реализовывать.

21.04.2019.




Рассказать друзьям:

Выношу на обсуждение петербуржцев проект своей программы на выборах губернатора: 16 комментариев

  1. Здравствуйте, Борис Лазаревич Вишневский! Мне 16 лет и, как мне кажется, у современной молодежи есть большие проблемы с социумом. У многих людей моего возраста развивается так называемая социофобия, а другие ( у которых ее нет) просто не хотят выходить из дома, потому что на улицах нашего прекрасного города просто нечем заняться. Все интересные места Санкт-Петербурга находятся слишком далеко от их места жительства, и многим просто не хочется тратить весь день на то, чтобы доехать в какой-нибудь парк, погулять там 5 минут и ехать обратно. А гулять по району, сплошь застроенному «муравейниками» никому не хочется. Из всего этого хочется вынести как минимум две проблемы: нужно делать качественные общественные пространства по всему городу, а предотвратить строительство так называемых «муравейников» как в городах, так и на его окраинах. Я считаю, что нужно жестко урегулировать правила застройки новых районов города: запретить строительство жилых зданий выше 7 этажей (считая мансарду), а также запретить воздвигать здания до того, как там не появится транспортная доступностью. Над этим вопросом нужно много думать, так как застройщики будут пытаться любым путем обходить закон (как происходит в Сочи). Буду рад обратной связи!

  2. Поддерживаю!!!
    Надеюсь, что допустят до выборов. Накипело очень много вопросов без ответов. Я со своей стороны обязательно проголосую «за»и другим посоветую. Хочется действительно выбрать, а не подтасовку.
    Позавидуем доброй завистью Украине, они смогли противостоять. А что мы…

  3. Право на благоприятную окружающую среду. Запрет звуковой рекламы на улицах Петербурга! Разве нельзя принять городской закон? У нас целый день звучит за окнами реклама прогулок на катерах, у кого-то реклама магазина или музыка, зазывающая в бар.
    Запрет работы ночью ресторанов, размещенных в жилых домах! У дверей этих заведений до 6-ти утра курят, смеются, громко разговаривают нетрезвые люди. В нашем доме всю ночь работает ПАБ «Сибирская корона».
    Город должен стать комфортным для всех, а не только для бизнеса.

  4. Отличная программа! Ни прибавить, ни убавить. Все коротко и четко, по сути, согласно со статьями Конституции. Голосую обеими руками за такую программу! )))

  5. Уважаемый Борис Лазаревич!
    Попробую – без надежды быть Вами услышанным – изложить свои мысли по Вашей предвыборной программе (потому что в любом случае симпатизирую Вашей общественной деятельности).

    1. Сегодняшние петербуржцы пойдут голосовать НЕ ЗА ПРОГРАММУ.
    В программы, обещания и прочие общие «слова» они уже не верят.
    Они голосуют или за «СТАБИЛЬНОСТЬ» неизменного порядка, или за ДЕЯТЕЛЯ, который уже сумел организовать (как Вы, например) согласованные с массами граждан акции –
    как ПРИМЕР практического совершения перемен в нашей жизни.
    (Люди верят делам, в которых угадывается логика практических «шагов» на пути к переменам в общественной жизни)

    2. И ПЕРВЫЙ ШАГ, за который граждане проголосуют: обеспечение условий «смены власти» на выборах!
    Вы – ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто сможет «продуктивно» инициировать объединение гражданского общества на выборах губернатора.

    На митингах в мае Вам нужно призвать все оппозиционные партии Питера заключить предвыборное СОГЛАШЕНИЕ: о мерах ОБЪЕДИНЕНИЯ ВСЕХ ГОЛОСОВ зарегистрированных кандидатов В ПОЛЬЗУ ОДНОГО, получившего в открытом интернет-праймеризе (проводимом не менее месяца) простое большинство.

    Для этого нужно начать формировать штаб интернет-голосования с приглашением таких опытных «интернетчиков», как штаб Навального, Наблюдатели Петербурга, «Голос» …

    Если всё это за май не сделать — Беглов станет губернатором в сентябре!
    (Видя неуверенность оппозиции, население проголосует за «стабильность»)

    3. Предвыборная программа – предназначена для чтения «простых» граждан. Поэтому она должна быть короткой (!), состоять из конкретных требований и предложений «дел».

    4. Нынешняя власть действительно, как Вы пишете, «не обращает внимания на мнение горожан». Поэтому в «противовес» ей нужно разработать «инструмент» коллективного обсуждения предложений граждан. Такого «учреждения» сейчас НЕТ НИГДЕ в России! Так вот и подготовьте совместно с «айтишниками» (Навальным и К …) открытый интернет-праймериз определения единого кандидата оппозиции. Это и будет первым ПРИМЕРОМ в России коллективного обсуждения предложений. За него – как за «ПРАОБРАЗ» ДЕМОКРАТИЗАЦИИ — и проголосуют ваши избиратели!

    ТЕЗИСЫ (ПРЕДВЫБОРНОЙ) ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОСТУ ГУБЕРНАТОРА.

    1. Меня категорически не устраивает политика городской администрации.
    Она действует, не обращая внимания на мнение горожан. Принимает решения не в соответствии с их мнением и их волей — а очень часто вопреки ей.
    2. Нерешаемые сейчас проблемы Петербурга:

    — сокращение зеленых зон застройкой;
    — сокращение затрат на строительство метро, вместо новых станций на Юго-Западе тянут ветку метро к новому стадиону;
    — отсутствие бюджета на расселение коммуналок;
    — возведение торговых центров на культурно-исторических территориях (как на Фарфоровском кладбище);
    — разрушение гордости российской науки — Пулковской обсерватории — строительством в зоне её функционирования жилья;
    — наносящие вред жизни и здоровью горожан скопления на улицах снега, льда, из-за ненадлежащей уборки;
    — разрушение исторических зданий;
    — проведение новых «скоростных радиусов» вблизи жилых домов;
    — неконтролируемое ведение строительства зданий, угрожающее безопасности окружающих домов;
    — непредоставление «зон» гайд-парков в центре города для мирных массовых акций граждан.

    3. Принципы работы на посту губернатора.
    — «Ясные правила» управления городскими организациями – труднее всего создать! Их надо менять — ПОСТЕПЕННО. И НЕПРЕРЫВНО.
    Для этого и нужно сначала создать – «институт» открытого коллективного обсуждения изменения «правил».
    — Отмена цензуры и открытое обсуждение всех вопросов городской жизни.
    — Открытые двери во всех органах власти — с входом по паспорту и с заранее известным временем приема любого чиновника.
    — Согласование всех публичных акций во всех пригодных для этого местах.
    — «Право вето» участников публичных слушаний по градостроительным вопросам.
    — Кадровые назначения в администрации — по принципу «умные вместо верных». Управлять должны профессионалы, разбирающиеся в своей области лучше губернатора. Чтобы с ним спорить, а не ему поддакивать.
    — Деньги для решения городских проблем брать из «бюджета».
    Помните школьную задачку про бассейн и две трубы?
    Бюджет — это такой бассейн.
    В него втекают налоги граждан, а вытекают расходы на образование, медицину, ЖКХ, благоустройство, дороги, социальные вопросы.
    Если на эти цели вытекает недостаточно — значит, где-то есть «дыры».
    Я их закрою: город перестанет тратить деньги на то, что не нужно.
    Это не значит, что нам сразу хватит на все необходимое. Но это значит, что деньги перестанут утекать.
    — Конституционный порядок управления жизнью в городе станет возможен при условии обеспечения следующего:
    постоянно сменяемого состава управленцев,
    системы обязательного открытого обсуждения предложений граждан
    и независимого контроля со стороны «оппонирующих» слоев населения.
    (Опыт 90-х годов показал, что без организации действенных общественных «механизмов» управления и контроля – САМИ ПО СЕБЕ законы Конституции не будут заставлять людей действовать законно)
    — Как можно больше документов властей должно размещаться в открытом доступе в Интернете или предоставляться по электронному запросу.
    — Получение гражданами тех или иных государственных услуг (медицинских, социальных, образовательных) или осуществление ими своих прав – предоставлять по месту проживания, а не по месту регистрации.
    — Обеспечение свободного распространения гражданами убеждений, в том числе критичных в отношении власти.
    — Поддержка равных условий работы в городе для госструктур и для малого и среднего бизнеса.
    — Поддержка губернатором такого бюджета в Законодательном Собрании, в котором приоритетно решалась бы задача обеспечения жильем бесплатно или за доступную плату малоимущих и иных указанных в законе граждан, нуждающихся в жилище.
    — Восполнение бюджетных затрат на бесплатную медицину и социальные нужды граждан за счет отказа от вкладывания бюджетных средств в «проекты века», в обеспечение прибыли Западному скоростному диаметру, отказа от соглашений о «государственно-частных партнерствах», где расходы государственные, а доходы частные, за счет любой продажи городской земли на торгах.
    — Запрещение в городе строительства в зеленых зонах (пусть и не включенных пока в перечень территорий, защищенных от застройки).
    — Выдача разрешений на застройку в новых районах при условии параллельного строительства в том же квартале «нужного» количества школ и детских садов.
    — Привлечение градозащитных общественных организаций для контроля действий «инвесторов» в исторических зданиях.

    4. Петербург – должен стать городом, где люди чувствуют себя безопасно, комфортно, равноправно, где есть возможность для профессиональной и творческой реализации любого человека. Условия поддержки деятельности талантливых и инициативных людей должны создать привлекательный образ Санкт-Петербурга, конкурентоспособный в России и в мире.

  6. Здравствуйте, Борис Лазаревич. Уважаю и ценю вашу деятельность и очень хочу, чтобы все ваши начинания успешно претворились в жизнь.

    Возможно, то, что я напишу далее, можно сделать (хотя бы частично) и не на посту губернатора, а на посту депутата. Я не знаю, занимались ли вы этими вопросами, но, тем не менее, их озвучу.

    1. Работа метро
    а) Я помню времена, когда наше метро работало до часу ночи. Потом внезапно оно стало работать до полуночи. Почему? Зачем? (В Москве при этом оно работает по-прежнему до часу). Город растет, доля людей, которые работают допоздна или посещают вечером всяческие культурные учреждения, растет тоже. Плюс поздние рейсы поездов и самолетов, где пассажиропоток тоже не сокращается, а год от года растет. Совершенно необходимо вернуть прежний график работы метро — до 01.00.
    б) Совершенно непонятно, почему вечерами и/или в выходные дни часть выходов из станций метро закрывается. Это касается и выходов с «одинарных» станций («Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов»), и выходов со сдвоенных станций — «Достоевская»(Владимирская»), «Технологический институт» (старый), «Площадь Александра Невского-2» и пр. Зачем было строить вторые выходы из станций, а потом их закрывать? Полагаю, метрополитен обосновывает это «низким пассажиропотоком» и «экономией». Но, во-первых, не люди для метро, а метро для людей, и какая им разница, сто тысяч людей воспользуется выходом или «всего лишь» 50 тысяч (предположим). Во-вторых, в случаях «Ленинского проспекта» и «Проспекта Ветеранов», например, говорить об «экономии» вообще смешно, потому что там даже эскалаторов нет! Что они экономят-то — два часа работы уборщицы и кассира, создавая при этом тысячам людей кучу неудобств?

    2. Скамейки и урны.
    Год назад я побывала в Алматы и была совершенно потрясена тем, что в центральных районах города скамейки стоят буквально через каждые 50 метров. И при каждой скамейке, конечно, стоит урна.
    У нас в центре скамеек нет вообще совсем — попробуйте найти хоть одну на Невском, например, или на Литейном. Недавно пришлось в силу надобности пройти пешком половину Петроградки — ну реально негде присесть! Даже в придомовых сквериках зачастую нет скамеек, а уж на улицах тем паче. Более того — скамеек часто нет (или их явно не хватает) даже в наших садах и парках!
    Урны в городе есть, но их явно не хватает.
    У нас очень туристический город, как вы понимаете, да и местных жителей почти пять миллионов, и очень многие из них не прочь пройтись по городу. Скамейки и урны — это необходимая для людей вещь! Если уж сравнительно нестарая и сравнительно здоровая тетка вроде меня страдает от их отсутствия, то можно только догадываться, насколько без них плохо людям менее сильным и здоровым.

    3. Заборизация
    Убрать к чертовой матери почти все заборы, заборчики и заборищи, которыми перегородили все, что можно и нельзя (подробнее об этом можно почитать в «Красивом Петербурге»). Отдельным пунктом — снова сделать свободными для прохода все исторические проходные дворы в центре города. Как пример — двор Толстовского дома, который Лидваль вообще-то планировал как внутриквартальную улицу. Сейчас этот двор стал закрытой бесплатной парковкой и при этом содержится, кстати, из рук вон плохо, так что отговорки типа «туристы будут ходить — все загадят» не годятся. Когда двор был открыт, там было гораздо чище и уютнее.
    Можно — как компромисс — сделать так, чтобы подобные места закрывались от посторонних в ночное время, но полностью превращать исторический центр в набор закрытых территорий все-таки нельзя. Тем более что это, по моим наблюдениям, делается вовсе не для спокойствия жителей подобных территорий, а именно чтоб они могли там бесплатно парковать свои тачки. При том, кстати, что по закону дворы и придомовые территории вообще не предназначены для стационарной парковки.

    Спасибо за внимание

  7. Уважаемый Борис Лазаревич!
    Как всегда по-яблочному очень многословно и невнятно. Стоило бы выстроить тезисы приоритетно, и выражать их в более сжатой форме. Вникать в эту канцелярско-бюрократическую писанину никто, кроме ваших сопартийцев не будет.
    Может провести «праймериз» этих тезисов, устроить некое онлайн-голосование?
    Самый интересный пункт — «выстроить систему по ясным правилам» — тонет в декларациях о прелестях обеспечения прав человека, щедро охватывающих широкий спектр вопросов от цензуры до зелёных зон. Как, за счёт будет выстроена эта система, каковы алгоритмы? Как будет обеспечено выполнение этих ясных правил? Увольнение плохих чиновников в ручном режиме? Личное рассмотрение губернатором жалоб на нарушение Конституции? Хотя эти шаги даже обозначены, но всё рассыпано по тексту, смешано в кучу. Наймите хорошего редактора, в конце концов.

  8. Невероятно тяжело смотреть на страдания бездомных кошек и собак! На мучения раненых птиц! На лис, кабанов и лосей, потерявших лес-дом, превращенный в помойку и отравленный химикатами… Откуда берется детская жестокость и, в дальнейшем, агрессия, вандализм и садизм? Из раннего детства, когда ребенок из-за безысходности подавляет в себе сочувствие к слабому и беззащитному. Дети оказываются вынуждены наблюдать их страдания. Все знают термин «пассивное курение». А это — «пассивный садизм».
    Нашему городу необходима Служба Скорой Помощи Животным. Обращение в эту службу должно быть бесплатным для граждан.
    Я очень сочувствую и страдающим людям. Но у людей есть родные, друзья, религия с верой, что за мучения им воздастся, Конституция (полуживая) в конце концов… А у животных, прошедших для нас огромный эволюционный путь, чтобы человек родился «на всем готовеньком», кормящих и согревающих нас, нет ничего, кроме надежды на нашу человечность и добрую волю…

  9. Дорогой Борис. Мне очень по душе Ваше видение преобразований. Но Вы согласитесь, что все статьи, которые нарушаются властью, не были предусмотрены, когда создавались. В чём же причина того, что люди пишут одно, думают другое, а делают третье?. Благими желаниями устилается кривая дорога. Я думаю, что причина в низком самосознании народа. В Вашей прграмме Вы ставите привлечение людей к сотрудничеств во главу угла. Вам нужно много единомышленников, разделяющих Ваши убеждения для пробуждения масс к сотрудничеству, что является истиной демократией. Нужно продумать, какие инструменты и новая ответственность будут охватывать эту воистино непаханную целину, где складируются нечистоты, накопленные веками и очищать и наполнять её новым творческим подходом, целину массового сознания, дабы оно из разрушительной силы восстало свободным обществом, состоящим из самосознающих свои выборы, единых в устремлении блага для всех людей свободной воли.

  10. Программа политическая. И скорее касается федеральной политики. По городу хотелось бы конкретных программ по секторам: по образованию С-П., по ЖКХ С.П., по благоустройству С-П., по проблеме хранения машин в С-П…

  11. Здравствуйте.
    Полностью поддерживаю предвыборную программу, давно у города не было реального губернатора, пора когда нибудь начинать. Мне особенно нравится пункт где подчиненный например глава района или депутат, будет спорить с главлй города, нужно понемногу выдавливать из себя рабскую психологию и ощущать себя полноценным человеком со всеми своими правами.
    По конкретным пунктам.
    Иномер один.
    Я не вижу вас в социальных сетях, пора бы уже начинать заведите страничку в яндекс дзене там охват совокупный выше контакта и фейсбук причем люди реальные не боты.
    И публикуйте по постику в день о решении проблем города, как вы видите это то.
    Пример, тем 1 расширить тротуары, что бы ездить на велосипеде.
    2 Запретить авто с дизелем внутри КАДа невозможно дышать особенно от туристических автобусов, с их внутренней начинкой отдельный разговор, я про пассажиров туристов из КНР.
    3 Решить вопрос приема бутылок и пластика, организовать пункты приема в шаговой доступности ( вместо церквей)
    На месте сносимых коммуналок на половину возводить скверы, в центре почти нет зелени и это удручает.

  12. Здравствуйте!
    Если можно, добавьте в программу пункт об отзыве депутатов, не оправдавших ожиданий горожан. Будет немногословно, демократично, и очень убедительно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *